Нейроинформатика


Основы проектирования систем искусственного интеллекта

Термин интеллект (intelligence) происходит от латинского intellectus — что означает ум, рассудок, разум; мыслительные способности человека. Соответственно искусственный интеллект (artificial intelligence) — ИИ (AI) обычно толкуется как свойство автоматических систем брать на себя отдельные функции интеллекта человека, например, выбирать и принимать оптимальные решения на основе ранее полученного опыта и рационального анализа внешних воздействий.
Мы, в нашем курсе, интеллектом будем называть способность мозга решать (интеллектуальные) задачи путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам.
В этом определении под термином "знания" подразумевается не только ту информацию, которая поступает в мозг через органы чувств. Такого типа знания чрезвычайно важны, но недостаточны для интеллектуальной деятельности. Дело в том, что объекты окружающей нас среды обладают свойством не только воздействовать на органы чувств, но и находиться друг с другом в определенных отношениях. Ясно, что для того, чтобы осуществлять в окружающей среде интеллектуальную деятельность (или хотя бы просто существовать), необходимо иметь в системе знаний модель этого мира. В этой информационной модели окружающей среды реальные объекты, их свойства и отношения между ними не только отображаются и запоминаются, но и, как это отмечено в данном определении интеллекта, могут мысленно "целенаправленно преобразовываться". При этом существенно то, что формирование модели внешней среды происходит "в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам".

Продолжение

Искусственный интеллект: различные взгляды на проблему

Последние 35 лет попыток создать думающие машины были полны и удач, и разочарований. «Интеллектуальный» уровень современных компьютеров довольно высок, однако для того, чтобы компьютеры могли «разумно» вести себя в реальном мире, их поведенческие способности не должны уступать способностям по крайней мере самых примитивных животных. Некоторые специалисты, работающие в областях, не связанных с искусственным интеллектом, говорят, что компьютеры по своей природе не способны к сознательной умственной деятельности.
В этом нормере журнала в статье Дж.Р.Сирла утверждается, что компьютерные программы никогда не смогут достичь разума в привычном для нас понимании. В то же время в другой статье, написанной П.М.Черчлендом и П. С.Черчленд приводится мнение, что с помощью электронных схем, построенных по образу и подобию мозговых структур, возможно удастся создать искусственный интеллект. За этим спором по существу скрывается вопрос о том, что такое мышление. Этот вопрос занимал умы людей на протяжении тысячелетий. Практическая работа с компьютерами, которые пока не могут мыслить, породила новый взгляд на этот вопрос и отвергла многие потенциальные ответы на него. Остается найти правильный ответ.

Продолжение

Нейроинформатика

Информатика стремительно меняет свое лицо - только успевай приспосабливаться. Развивается все: и возможности компьютеров растут, и новые программные продукты открывают целый мир ранее недоступных интеллектуальных услуг, и меняются стили программирования - объектный подход, визуальное программирование и прочая, и прочая, и прочая...
Нейроинформатика - один из новых ликов информатики. Это область науки и интеллектуальной практики, переживающая период экспоненциального роста: растет число вовлеченных людей и публикаций, журналов и лабораторий, вложений и изобретений.
Чем это кончится? Поживем - увидим. А пока будем работать сами и изучать чужие результаты, чтобы не отстать, не остаться на перроне, глядя вслед уходящему поезду научно-технического прогресса.

Нейрокибернетика, нейроинформатика, нейрокомпьютеры
Нейробум: поэзия и проза нейронных сетей
Решение задач нейронными сетями
Обучение нейронных сетей как минимизация функции ошибки
Сложные системы

Экспертные системы, созданные на основе нейросетевой технологии группой "НейроКомп"
Погрешности в нейронных сетях
Гипотеза о скрытых параметрах
Нейронные сети ассоциативной памяти
Сколько нейронов нужно использовать?

Логические нейронные сети

Логические функции высказываний. Множество логических переменных - высказываний о событиях {x1, x2, …, xn} в контексте некоторого приложения образует пространство событий размерности n. Точка этого пространства является ситуацией.

Булева концепция алгебры высказываний о событиях
Построение обученной нейросети
Начинаем решать пример
Пример - опыт - предпосылки обобщения

Динамизм обучения
К вопросу происхождения человека
Самообучение на основе ситуационного управления
ПРОЛОГ-программа
Железнодорожная рулетка

Корректировка порогов
Задачи обучения нейросети методом трассировки
Логическое описание системы принятия решений
Табличный метод - основа искусственного интеллекта
Логическая нейронная сеть - средство пошагового принятия решений

Какую задачу мы хотим решить?
Служба безопасности
Технология компьютерного рисунка

Сетевое железо - статьи

Всем кому когда-либо доводилось слушать музыку или радио через Интернет знакома ситуация при которой из-за падения скорости передачи опустошается буфер и воспроизведение начинает "заикаться". Это происходит даже не смотря на то, что пользователю как правило предлагается на выбор несколько потоков, закодированных с разными битрейтами.
Дело в том, что мы не можем гарантировать, что определенный пакет, пройдя через десяток маршрутизаторов дойдет до нас в нужное время. А для воспроизведения фрейма в классических схемах (mp3, ogg и т.д.) необходимо получить его целиком. В данной статье обсуждается система для прогрессивной передачи аудио через Интернет, которая будет лишена указанного недостатка.
Прогрессивность при этом нужно понимать как свойство закодированного фрейма, при котором первые биты будут нести наиболее важную для восприятия информацию, а последующие - лишь незначительные, уточняющие детали. В таком случае, первых битов будет достаточно для воспроизведения всего фрейма целиком, правда в немного худшем качестве.
Другими словами, при падении скорости передачи вместо остановки воспроизведения будет ухудшаться его качество. Если затем скорость повысится, то и качество воспроизведения возрастет. Иначе говоря, такая система будет адаптироваться к пропускной способности канала в реальном времени.

Цифровой звук
Преодолеваем ограничения
Сетевые операционные системы
Коммутаторы Fast/Gigabit Ethernet

Оптимизация IP-трафика
Сетевая аутентификация на практике
Десять заповедей резервного копирования
BGP. Три внешних канала
Bluetooth 2.0 EDR
BPL: свет и Интернет – из одной розетки

Сетевой швейцарский нож
Разъемы для оптики
Строим Wi-Fi
D_center
DMR — новый стандарт радиосвязи
Доступно. И точка!
Услуги операторов связи для создания корпоративных сетей

Ethernet до абонента
Будущее - за Ethernet DSLAM
Еще не сказанное о волоконной оптике
Волокно в микротраншее
Волокно на весу
Gigabit как стандарт корпоративной сети
Система моделирования Grid

Волокно на весу (2)
I-mode: все дело в контенте
IP-телефония для предприятий
Интеграция IP и Fibre Channel
У меня зазвонил… IP-телефон

За штурвалом IP-станции
Транспортные сети мобильных операторов
Измерение джиттера в цифровых системах
Передача данных: второй или третий уровень?
Linux и интернет через GPRS

Mediation в телекоммуникациях
Ячеистые сети
На круги своя
Витая пара - все ли так просто
Windows API

Точки доступа на выбор
Push to Talk: нажми на кнопку
РазВитой Ethernet или Обжимаем RJ45
Средства тестирования СКС
Защита информации и беспроводные сети

Сеть в эфире
Softswitch
Коммутаторы уровня SOHO
От стандарта до стандарта
Шагаем по GPRS – Интернету
Выбор топологии сети в реальных условиях

Сети синхронизации: сценарии взаимодействия
Это нужно внимательно прочитать
TCP/IP в технологических сетях
Технологии переднего плана

И снова терминалы
Стандарт профессиональной радиосвязи TETRA
Технология «тонкий клиент» как инструмент повышения эффективности
Triple Play: игра со многими неизвестными
Переводя мобильные потоки
Коммунальный UTP

VDSL2 - "удлинитель оптики"
Витая пара: десять гигабит под прицелом
Интернет-телефония: выбираем безопасное решение
Сервисы VoIP: куда движется рынок

Виртуальный туннель на базе Linux
Развертывание распределённых беспроводных сетей
Волшебная палочка для Wi-Fi: антенны
Терминологический словарь Wi-Fi
Выбор и настройка Wi-Fi оборудования в домашних условиях
Wi-Fi MIMO

Wi-Fi для офисного ПК
Wi-Fi: а был ли бум
Беспроводное завтра
Мобильный WiMAX: реалии и перспективы
Особенности беспроводного строительства
Уже не Wi-Fi, но еще не WiMAX
Регуляторы трафика

Информационные компьютерные сети

Количество и расположение компьютеров, подключенных к глобальным сетям, практически не ограничено. Можно выделить пять направлений, характерных для глобальных сетей.
Первое – это соединение локальных сетей между собой. Например, существует локальная сеть в главном предприятии и есть локальная сеть в отделениях (филиалах, представительствах и т.п.). При объединении локальных сетей получается распределенная сеть, информационные ресурсы и достоинства которой доступны всем клиентам каждой из локальных сетей – это огромное преимущество распределенной сети перед другими разновидностями глобальных сетей.
Второе направление – удаленный доступ к локальной сети. Применяется для подсоединения удаленного компьютера, расположенного, например, на складе фирмы, для подключения к локальной сети предприятия.
Третье направление – информационная услуга в сети Интернет – BBS (Bulletin Board Services), которая позволяет всем пользователям, подключенным к сети, копировать находящуюся в компьютере с BBS информацию на свой компьютер.
Четвертое направление – это связь через специализированные системы электронной почты, позволяющие обмениваться сообщениями (письмами) и файлами (как в локальной сети), а также участвовать в конференциях и копировать различную информацию со специальных архивов (как с BBS).

Продолжение

Раздел - Страны и деньги

В мире есть разные страны и в них вращаются самые разные денежные знаки. Где-то это происходит по богатому, где-то гораздо скромнее. Но денежное обращение это то немногое, что обьединяет всех людей на планете. Я, например, не смогу прожить без денег. Думаю, что и вы тоже затруднитесь сделать такой шаг.

Австралия
Азербайджан
Азия
Америка
Англия

Африка
Беларусь
Ближний Восток
Болгария
Бразилия

Бывший СССР
Германия
Грузия
Европа
ЕС

Израиль
Индия
Индонезия
Испания
Канада
Китай
Корея
Куба
Латинская Америка

Малайзия
Новая Зеландия
Норвегия
Океания
Польша

Прибалтика
Сингапур
Турция
Украина
Франция

Швейцария
Швеция
Экономическая география
Страны и деньги - Япония

Стили и методы программирования

Программирование на языках появилось одновременно с вычислительными машинами. Конрад фон Цузе, построивший первую в мире серию программно-управляемых вычислительных машин (Германия, 1938-1944 г.), создал язык Plankalkul для записи программ. Квалифицированные сотрудники писали программы на этом языке, а техники затем вручную переводили их в машинные коды. Сейчас наиболее широко используются традиционные языки. В их число входят FORTRAN, Pascal, C/C++, Ada, Java и т. п.

Введение
Традиционная модель
Конструкции традиционных языков
Различные стороны определения языка

Конкретизация
Общие концепции
Развитие языка Prolog
Списки и функциональные выражения
Автоматные задачи
Анализ состояния дел

Требования к автоматической трансляции таблиц
Пример
Событие, сообщение, демон
Общая характеристика структурного программирования
Естественный параллелизм алгоритмов
Что нужно для переиспользования
Почему нет универсальных методов?

Трехмерное объектно-ориентированное программное обеспечение CAD

Интегрированное объектно-ориентированное 3D программное обеспечение CAD становится основным инструментом проектирования и составления документации в архитектуре. Традиционные 2D основанные на черчении системы вытесняются системами, основанными на моделировании, которые позволяют архитекторам и дизайнерам создавать, а не чертить, строить, а не проектировать.
Автоматизация в области архитектуры и проектирования интерьеров в последние годы развивается значительно активнее других областей использования САПР. Бюро ESG представляет САПР на базе графической системы AutoCAD. Цели проектирования (и, соответственно, задачи решаемые САПР) в этой области можно условно разделить на разработку концептуального дизайна и подготовку комплектов рабочей документации. Это деление достаточно условное, и почти все рассматриваемые системы ориентированы на решение обеих задач.

Трехмерное объектноориентированное
Автоматизация в области архитектуры
Как работать с 3DStudio Out
Процесс управления проектом
OpenGL
Помощь при расчетах
САПР
Связь и совместная работа

Visual Basic NET 4

Visual Basic .NET – это производительное и надежное оружие в руках профессионального программиста. К тому же очень удобное и, несмотря на мощь, достаточно простое. Поэтому Visual Basic .NET более других профессиональных языков подходит для освоения начинающими программистами. На написание программы уходит минимум времени. Изучив эту книгу, вы сможете быстро писать такие, например, приложения, как собственные калькулятор или проигрыватель MP3-файлов, шифровщик секретных сообщений или будильник, веб-браузер или простенькая игра…. Приложив же достаточные усилия, вы сможете создавать вполне солидные продукты, такие, например, как система управления базами данных, графический редактор или сложная, красивая игра, которую не стыдно опубликовать в Интернете.

Почему Visual Basic, а не C++?
Форматирование чисел
Почему нельзя не объявлять переменные величины
Окно модуля
Клавиши редактирования текста программы
Глобальные клавиши быстрого вызова

Окно диалога Вставка файла
Массивы параметров
Инструкции Visual Basic
Метод ProcOfLine
Свойство Left
Объект VBComponent
Файлы Windows Scripting Host